instargramm.ru

Пройти тест по основам программирования. Тест знаний программирование

Программирование - это процесс написания, тестирования, отладки и поддержки программного кода. Программный код пишется на некотором языке программирования с нуля или же используя готовые наработки. Написание приложений требует множества знаний, таких как знание предметной области, знание алгоритмов ну и конечно же умение использовать инструментальные средства разработки.

Для подготовки молодых специалистов к изучению конкретных языков программирования и технологий и создан тест Программирование - Основы.

Целевая аудитория теста по программированию

Тест по основам программирования содержит очень простые вопросы и скорее всего не вызовет сложностей у людей, которые имеют какой-нибудь, пусть даже минимальный, опыт программирования.

Тест предназначен в первую очередь тем, кто только начинает изучать программирование. После закрепления теоретических знаний предлагаем Вам выбрать один из множества путей Вашего дальнейшего развития в области разработки программного обеспечения.

Структура теста по программированию

Вопросы теста пока что еще не поделены на тематики, так как их список утверждается.

Тем не менее уже сейчас выделить можно следующие категории вопросов:

  • Основные понятия и термины
  • Булевая алгебра
  • Системы счисления
  • Простые алгоритмы

Дальнейшее развитие теста Основы программирования

Самые важные определения терминов из области программирования в скором времени будут добавлены в тест.

Для развития алгоритмического мышления тест будет пополнен вопросами с фрагментами псевдокода.

Надеемся, что тест будет полезен всем, кто только начинает изучать программирование. Ждем Ваших предложений и замечаний.

9 класс

Данный тест можно использовать как итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера» по учебнику И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С.В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса».

Ключ к тесту:

I вариант: 1г; 2г; 3г; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10б.

II вариант: 1б; 2г; 3б; 4б; 5г; 6а; 7в; 8г; 9б; 10а.

Оценивание:

10 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

Вариант 1.

1. Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют:
а) пробел; б) двоеточие; в) запятую; г) точку с запятой.

2. Из предложенных заголовков программы правильным является:
а) Program сумма; в) programm сумма;
б) programm summa ; г) program summa .

3. Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR ; б) READ ; в) BEGIN ; г) WRITE .

4. Квадратный корень числа вычисляет функция:
а) SQRT (X ); б) SQR (X ); в) ABS (X ); г) INT (X ).

5. Конечное значение переменной У в результате выполнения следующих действий:
У:=5;

Х:=2;

У:=(У-2*Х)/2+Х
будет равно:
а) 0,5; б) 2; в) 2,5; г) 5.

6. В результате выполнения программы


program my _ klass ;
begin
write (25/2,5*2);
writeln (‘улыбок’);
end .


мы увидим на экране:
а) 5 улыбок; в) 5
улыбок;

б) 25 улыбок; г) 25
улыбок.

7. В данном фрагменте программы


program error ;
begin
summa :=25-14;
end .


ошибкой считают:
б) длинное имя переменной;

for i :=1 to 5 do B [ i ]:= 5+ i ;


а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

9. В результате выполнения фрагмента программы


for i :=1 to 10 do begin
if a [ i ]>0 then a [ i ]:= a [ i ]/2
else a [ i ]:= i ;
end ;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса.

writeln (‘ Новый массив ’);
for i:=1 to 20 writeln (a[i]);
end.


произойдет следующее:

Тест по теме «Язык программирования Паскаль»

Вариант 2.

1. Начало раздела программы, в котором описывают типы используемых переменных, определяет ключевое слово:
а) program ; б) var ; в) begin ; г) write .

2. Из предложенных заголовков, неправильным является:
а) program summa ;
б) program summa _ chisel ;
в) program chisla ;
г) programm summa .

3. Для ввода данных в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR ; б) READ ; в) BEGIN ; г) WRITE .

4. Возведение в квадрат числа вычисляет функция:
а) SQRT (X ); б) SQR (X ); в) ABS (X ); г) INT (X ).

5. Конечное значение переменной Х в результате выполнения следующих действий:

Х:=2;

У:=0;

Х:= (У+Х)*5-2+Х
будет равно:
а) 0; б) 2; в) 8; г) 10.

6. В данном фрагменте программы

program ошибки ;
begin
writeln (‘
ошибок нет ’);

writeln (‘5*5=’,25);
end .


ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) отсутствие переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.

7. В результате выполнения программы

program klass;
begin
writeln (45/(12-3));
writeln (‘
классов ’);
end.


мы увидим на экране:
а) 5 классов; в) 5
классов;

б) 9 классов; г) 9
классов.

8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i :=1 to 5 do А[ i ]:= 2+ i ;

В результате значение В будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

9. В результате выполнения фрагмента программы

for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/3
else a[i]:=2;
end;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся на 3;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся на 3.

10. В результате выполнения фрагмента программы

writeln (‘ Новый массив ’);
for i:=1 to 20 readln (a[i]);
end.


произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.

Источники информации:

    И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2011-2013 г.

    Н.Н. Самылкина «Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2003 г.

    Н.А. Сухих «Поурочные разработки по информатике 9 класс»: Москва, «ВАКО», 2012 г.

Если вы уже изучили несколько тем по языку С++, или просто знаете хорошо этот язык программирования, вам предоставляется возможность проверить свои знания, пройдя тестирование в интерактивном режиме! Ниже, в таблице представлены 6 этапов (частей) тестирования. Тестовые вопросы специально были поделены на отдельные подгруппы. Сделано это для того, чтобы уменьшить количество вопросов в отдельном тесте. Как видите, тестовые вопросы построены в порядке, от простого к сложному, сначала основы, операторы ветвления циклы и т. д. Например, если вы проходите тест 3, предполагается, что вы уже прошли тесты 1 и 2. Конечно же, если вам не интересно проходить тесты 1 и 2, вы можете этого не делать. Я рекомендую вам начать с самого начала, с теста 1. Гарантирую, что вы узнаете для себя что-то новое.

Тестирование С++ (часть 1) Основы программирования, циклы (for , while , do while), оператор множественного выбора switch 30
Тестирование С++ (часть 2) Арифметические и логические операции, оператор выбора if , ввод/вывод, приведение типов данных. 34
Тестирование С++ (часть 3) Строки, ссылки, указатели, массивы. 33
Загрузка...