instargramm.ru

Как управлять подключенными к сети MT_FREE устройствами — МаксимаТелеком выпустила приложение MT Cabinet. Подключение к бесплатному Wi-Fi Московского метро Сеть mt free учетная запись

Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

На самом деле у нас две сети...

Радиосеть внутри вагонов

Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

Дело техники

Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


Радиосеть поезд-тоннель

После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

Дело техники

Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

Сетевая архитектура


Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

Дело техники

Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

Хьюстон, у нас проблемы...

Технологические сложности

Для работы в метрополитене нужно оборудование:

  • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
  • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
  • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

Архитектурные сложности

Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

  • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
  • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
  • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
  • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
  • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.

На чтение 3 мин. Опубликовано 09.12.2017

Привет! Сегодня я покажу вам как бесплатно подключить интернет вай фай в метро Москвы. Вы сможете автоматически подключаться к Wi-Fi в московском метрополитене, аэроэкспрессах, МЦК и другом наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях. Всё очень просто! Смотрите далее!

  • MosMetro_Free.
  • AURA.
  • MosGorTrans_Free.
  • MT_Free, MT_FREE_.
  • Air_WiFi_Free.
  • CPPK_Free.

Вам понадобится смартфон на базе андроид. Зайдите на мобильный сайт сервиса Google Play. Через поиск вверху найдите приложение Wi-Fi в метро и установите его на свой телефон.

После установки, откройте приложение.


Далее, при запуске приложения, у вас откроется окно с уведомлением: Начиная с Android 6.0, вам необходимо внести это приложение в белый список энергосбережения, чтобы оно могло получать доступ к сети в фоновом режиме. В противном случае возможно зависание фонового процесса из-за новой политики энергосбережения. Нажмите на вкладку Запросить разрешение.



Всё готово! У вас откроется главная страница приложения (смотри скриншот ниже). Здесь уже можно ничего не настраивать. Сразу после установки, приложение начнёт свою работу. Если вы в метро, вы автоматически подключитесь к интернету через бесплатный вай фай. В настройках вы можете выбрать Автоматическое (по умолчанию) или Ручное подключение к интернету.


Обратите внимание. В настройках подключения вы можете:

  • Включить переподключение к Wi-Fi. Пытаться восстановить соединение с сетью при потере сигнала.
  • Привязка процесса к сети. Предотвращает утечку трафика через мобильную сеть.
  • Мониторинг соединения. Проверять соединение с интернетом каждые 10 секунд и перезапускать подключение при ошибке.
  • Интервал проверок. Количество секунд между проверками. Влияет на трафик и потребление энергии.
  • Диалог ввода капчи. Будет открываться автоматически поверх других приложений, если включить.
  • Обход блокировки. Пытаться отключить блокировку с помощью нескольких методов обхода.
  • Количество попыток. Количество повторных ошибок при ошибке (по умолчанию 3).
  • Задержка между попытками в секундах.
  • Ожидание IP адреса. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает получение ip-адреса.
  • Таймаут соединения. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает ответа от сервера.
  • Случайная задержка. Диапазон значений случайной задержки (в секундах), добавляемой к каждому запросу.
  • Заголовок User-Agent. Используется для маскировки приложения под браузер.


В настройках вы можете установить модуль Распознавание капчи. Данный модуль будет автоматически вводить код с картинки во время подключения. Устанавливается отдельно (смотри скриншот ниже).


Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете подключаться к вай фай метро Москвы и другого транспорта. Пользуйтесь интернетом бесплатно!

Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!

В середине марта программист Владимир Серов раскрыл самую крупную уязвимость в сервисе бесплатного Wi-Fi московского метро. Минимум год дыра позволяла любому получить номера телефонов всех подключенных пассажиров поезда, а затем прочитать в незашифрованном виде цифровой портрет каждого: примерный возраст, пол, семейное положение, достаток, а также станции, на которых человек живет и работает. Затем Серов пошел дальше и написал скрипт, позволяющий отслеживать передвижение по подземке конкретного абонента, если он подключен к сети MT_FREE, - обычно такие технологии доступны только спецслужбам. Компания «МаксимаТелеком», оператор системы, зашифровала номер телефона в течение суток после того, как об уязвимости стало известно публично. Остальные данные открыты до сих пор, а сколько человек могли сохранить всю незашифрованную базу за время, пока «дыра» была открыта - неизвестно.

Статистики за 2017 год нет, но к декабрю 2016-го в сетях «Максимы» было зарегистрировано более 12 миллионов пользователей. Все их телефонные номера неизвестные могли загрузить ранее, а сейчас могут отследить, в каких конкретно поездах находятся абоненты. The Village рассказывает, каким образом в Сеть утекла информация стоимостью в миллионы рублей, почему это опасно и как вы можете проверить, что о вас знает Wi-Fi в Москве.

В чем уязвимость

У любого устройства, поддерживающего Wi-Fi, есть уникальный номер, который называется MAC-адрес. Авторизация в сети городского интернета MT_FREE происходит по сочетанию MAC-адреса с номером телефона, который пассажир сам регистрирует в системе - по требованию закона о противодействии терроризму. Страница авторизации открывается у всех автоматически. Разработчик сети, провайдер «МаксимаТелеком», разместил там рекламный блок. Именно на нем компания и зарабатывает. Чтобы сделать рекламу более эффективной, используется таргетинг - вам выдаются те объявления, которые лучше подходят к вашему цифровому портрету предпочтений. Обычно этот портрет собирают крупные аналитические и маркетинговые компании, которые затем передают данные в зашифрованном виде конкретным рекламным площадкам. Однако программист Владимир Серов обнаружил, что цифровой портрет, включая номер телефона на странице авторизации Wi-Fi в метро Москвы, никак не шифруется.

Серов рассказал The Village, что нашел уязвимость еще 5 марта, и обратился к знакомым разработчикам из mos.ru, «убедившись, что запрос дошел до ответственного за wi-fi в метро». Стоит отметить, что напрямую к «Максиме» Серов не обращался, а спустя неделю решил опубликовать находку на профильном ресурсе для программистов.

Владимир Серов

Android-разработчик

Я обнаружил это еще месяц назад, 5 марта. Решил посмотреть, какие данные мне отдает страничка авторизации, и обнаружил кусок кода userdata: там совершенно открыто была перечислена информация, включая номер телефона, пол, примерный возраст, семейное положение, достаток, станции, где твои дом и работа, и все привязано к твоему MAC-адресу. Хоть по закону страница и не выдает персональные данные (нет фамилий и имен), публично привязывать номера к MAC-адресам все равно опасно. Поменять MAC-адрес на любой другой, это легко. Значит, зная чужой MAC-адрес, можно посмотреть, что по нему выдает страница авторизации Wi-Fi.

Дальше: есть такая программа, Airodump-ng - она позволяет получить MAC-адреса всех активных Wi-Fi-устройств вокруг тебя в виде готовых списков. Сел, допустим, на красной ветке, на «Библиотеке имени Ленина», за пару станций собрал тысячу работающих маков и смотришь по ним социологию о владельцах.

В тот же день я написал об этой уязвимости ребятам из mos.ru, потому что у самой «МаксимыТелеком» нормальной техподдержки нет. То есть я их начальству рассказал о том, как подрядчик раздает направо и налево личные данные о пользователях - письмо спустили вниз, но ответа я так и не получил. Прождал неделю и написал на «Хабрахабр» пост «Как получить телефон (почти) любой красотки в Москве, или Интересная особенность MT_FREE». Сделал небольшой скрипт, который сам выгружал данные в удобном виде. Мы с читателями начали веселиться.

The Village обнаружил, что по данным сервиса Wayback Machine, уязвимость была в коде страницы авторизации как минимум с 17 мая 2017 года. В августе компания заявляла , что идентификацию в сети ежедневно проходят 1,5 миллиона пользователей, а раньше, в декабре 2016-го, - что всего зарегистрировано более 12 миллионов пользователей. Эта же сеть MT_FREE сейчас доступна и в «Аэроэкспрессах», на Московском центральном кольце и даже в некоторых пригородных электричках, включая «Ласточки». А с 2017 года «Максима» развивает ту же самую сеть в Петербургском метрополитене.

Насколько это расширяет объем номеров, которые могли быть раскрыты, неизвестно, The Village тестировал уязвимость только в метро Москвы. Однако все цифровые портреты и сейчас доступны по точно такому же принципу подмены MAC-адресов, который описал Серов: любой мог собирать миллионы телефонных номеров на протяжении года. Любопытно, что совладелец «Максимы» Алеко Крихели признавал в интервью «Деловому Петербургу», что компания собирает информацию о пользователях, но, в отличие от коллег по рынку, «не загружает их в сторонние рекламные площадки», а хранит как «уникальное богатство».

Как отследить ваше местоположение

На получении «цифрового портрета» Серов не остановился. Исследуя узявимость подробнее, он обнаружил индикатор current_station («текущая станция»), который постоянно менялся. Названия самих станций в нем заменили на обычные номера. Довольно быстро удалось составить карту, просто отслеживая передвижение собственного MAC-адреса, и выяснить, например, что «164» - это «Южная», а «165» - «Пражская» - станции на одной ветке нумеруются последовательно. Написав еще один простейший скрипт, Серову удалось отследить передвижение другого человека по подземке в режиме реального времени - некая девушка возвращалась с работы домой. Во время тестирования слежке поддался один из 16 случайно пойманных MAC-адресов. Неизвестно, сколько данных, привязанных к номерам телефонов, другие люди уже могли сохранить за год. Имея такую базу, потенциально отследить более 10 миллионов телефонов в подземке можно и сейчас.

Тестирование трекинга по MAC-адресу в метро Москвы в режиме реального времени

Обычно отслеживать геолокацию конкретных телефонов могут только спецслужбы - технология триангуляции абонента с помощью близости к сотовым вышкам требует решения суда и постоянного общения с сотовыми операторами. Уязвимость MT_FREE делает передвижение абонента по подземке абсолютно прозрачным.

Как реагировала «МаксимаТелеком»

Уже через два часа после публикации Серова номер телефона на странице авторизации стал шифроваться в виде «хеша с солью» («хеш» в данном случае - номер телефона, а «соль» - добавочный ключ к строчке из случайных символов). Схожий алгоритм шифрования используется в криптовалютах, чтобы исключить вероятность хакерского взлома. Однако Серов считает, что и этот способ небезопасен, поскольку телефоны можно будет снова вскрыть, как только в Сеть сольют значения «соли», то есть ключа.

К программисту обратились представители «Максимы», попросив удалить публикацию. Серов отказал: «Все это время компания была в курсе, что нарушает банальные правила безопасности работы с подобными данными - и не только отдавала (и отдает) их пользователю, что невиданно, но и делает это по незашифрованному каналу в открытой сети. И почему я должен молчать о том, что с моими личными данными так обращаются?» Затем представитель компании попросил добавить в пост официальный комментарий, но Серов снова отказался. С разрешения программиста The Village публикует фрагмент из ответов оператора (вся переписка есть в распоряжении редакции):

«МаксимаТелеком»

представитель

Уязвимость, обнаруженная на портале авторизации, которая позволяла анализировать профильные данные других пользователей, можно было применить исключительно при подмене MAC-адреса и отправке запроса к порталу непосредственно в сети MT_FREE. Это сильно ограничивало ее полезное применение, однако мы благодарны пользователям за неравнодушие и оперативно устранили выявленные недостатки архитектуры системы <…> [Мы] убрали передачу профильных данных (таких как номер телефона, пол, возрастная группа и прочее) в открытом виде или в формате, который подлежит легкой дешифровке. Мы применили устойчивое шифрование с «солью» и обновили справочники в смежных системах. Причем мы зашифровали не только значения, но и сами имена переменных, чтобы усложнить реверс-инжиниринг этого массива данных <...> Решили проблему отсутствия ограничений на число попыток входа в личный кабинет, что потенциально позволяло получить доступ к чужому личному кабинету методом простого перебора СМС-кода. <...> Начали внутренний аудит используемых в продуктиве форм на предмет небезопасного обмена данными между клиентом и сервером и уже исправили ряд других выявленных недостатков. <…> В новом релизе системы авторизации в принципе не будет возможности загрузки страниц с подменой MAC-адреса, что повысит устойчивость всей платформы к подобным атакам.

Серов заявляет, что компания лукавит, когда рассуждает о безопасности, - масштабы ошибки они не признают, а защититься от подмены MAC-адреса практически невозможно. По его версии, разработчики допустили уязвимость, чтобы сэкономить на загрузке серверов «Максимы»: обычно скрипт для таргетинга работает удаленно, а в браузер на телефон человека приходит уже ссылка на конкретный рекламный блок. Сейчас же выбором подходящего объявления занимается как бы сама страница авторизации, именно она по MAC-адресу и подгружает цифровой портрет человека, который в итоге оказывается в публичном доступе. Данные пассажиров, за исключением номера телефона, до сих пор открыты - пункты цифрового портрета просто заменили на случайный, но статичный набор символов.

The Village также обратился за комментарием в «Максима Телеком».

Анастасия Самойлова

Представитель компании

«После сообщения Владимира Серова об уязвимости на портале авторизации мы оперативно зашифровали передачу профильных данных (таких как номер телефона, пол, возрастная группа и пр.) Дешифровать их статистическим методом и сопоставить с номером телефона возможно, если злоумышленник располагает ранее украденной у нас информацией о номерах телефонов абонентов. Мы также принимаем срочные меры для исключение неправомерного присвоения абонентских данных. Основные усилия сосредоточены на полной переработке системы авторизации, исключающей атаки с подменой адреса устройства.

Идентификация абонентов в любых сетях происходит с использованием MAC адресов, что отвечает требованиям постановления №801 Правительства РФ от 12 августа 2014 года.

Данные, хранящиеся в профиле пользователя сети – это внутренняя база данных, создаваемая для нужд бизнеса компании. Требования к ее защите законодательством РФ не предъявляются, поскольку она не содержит персональных данных, однако кража такой базы описанным путем может расцениваться как деяние, предусмотренное ст. 272 УК РФ.

Для того, чтобы улучшить безопасность сервиса, мы призываем сообщать о найденных уязвимостях на [email protected] и гарантируем, что сообщения на эту линию не останутся без внимания».

Почему такая утечка могла произойти

IT-специалист Владислав Здольников считает, что уязвимость больше похожа на банальную некомпетентность создателей, чем на желание разгрузить серверы.

Владислав Здольников,

Основатель сервиса TgVPN и IT-консультант ФБК

Действительно, авторизация в Wi-Fi-сетях происходит по MAC-адресу; с этим ничего поделать нельзя, никаких вариантов лучше нет. Но тот факт, что аналитическая информация передается на браузер пользователя, - это какая-то очень странная история. Даже на тех ресурсах, которые собирают аналитику о пользователе и которые подразумевают авторизацию по логину и паролю (то есть нельзя просто так притвориться другим пользователем), эта информация чаще всего недоступна для пользователя и уж тем более не передается в браузер. А уж для сервиса, в котором можно без труда притвориться другим пользователем (почти на любое устройство можно прописать MAC-адрес другого устройства), - это запредельный уровень пренебрежения личными данными пользователей.

Такая архитектура не очень похожа на экономию ресурсов «МаксимыТелеком» - скорее, это можно объяснить некомпетентностью тех, кто делал механизм. Отдельно возмущает то, что компания после публикации уязвимости не срочно отключила выдачу аналитики и перестала переделывать этот механизм, а просто заменила значения, которые уже расшифрованы.

Как проверить самому

Вы сами можете проверить, какой цифровой портрет о вас сохранил Wi-Fi в метро. Для этого достаточно подключить ноутбук к сети MT_FREE в метро или наземном транспорте и зайти на страницу . Затем откройте исходный HTML-код страницы или «Инструменты разработчика» - например, в браузере Google Chrome это можно сделать, кликнув на пустом поле правой кнопкой и выбрав пункт «Посмотреть код страницы». В самом коде нас интересует только фрагмент, после userdata. Сейчас он выглядит хаотичным набором символов, но Владимир Серов составил таблицу с расшифрованными значениями. Их и следует искать в документе с кодом (Ctrl+F или CMD+F).

5777DE2CD9

Возраст

b6c3b13598

cb19ed6f70

Занятость

безработный

домохозяин

5e97672e80

Семейное положение

Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции.

На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, .

Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

Что такое MT Free

В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

Если говорить простым языком, это полностью , причем на достаточно неплохой скорости.

Изначально эта услуга действовала только в метро.

А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи.

Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.

Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на .

Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

Приложение для автоматического подключения

Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.

Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.

Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

Вот список основных возможностей данного приложения:

  1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.

Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно!

  1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
  2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

К примеру, это эффективное потребление ресурсов.

Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.

Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

При первом подключении идентифицироваться все равно придется.

Перспективы развития

Разумеется, эта услуга весьма перспективная. Если сделать все грамотно, то можно обеспечить бесплатный Wi-Fi везде, где есть наземный транспорт, причем по всей стране.

Конечно, в дальних регионах России сделать это будет весьма проблематично, но возможность такую все-таки стоит рассматривать.

Уже сейчас нечто подобное есть в Санкт-Петербурге, и жители второй столицы могут пользоваться бесплатным интернетом в транспорте.

Безусловно, в проект развития MT Free стоит вкладывать деньги.

Можно выделить несколько моментов, над которыми очень важно поработать специалистам, чтобы сделать из этой услуги настоящую «конфетку»:

  • Обеспечение бесперебойного сигнала. Для этого необходимо использовать более качественное и мощное оборудование. Вполне вероятно, что городская власть решит вложиться в это дело.
  • Обеспечение более высокой скорости. Опять же, дело в оборудовании. Из-за высокой нагрузки те устройства, которые используются сейчас, просто не справляются с возложенными на них задачами на должном уровне.
  • Обеспечение сигнала во всех видах общественного транспорта. Амбициозно, но выполнимо!

Над этими целями и могут работать общественные деятели.

Загрузка...