instargramm.ru

Как добраться из Тиволи (виллы д’Эсте) до виллы Адриана и от виллы Адриана до Рима. Древнеримская вилла Адриана в Тиволи Что такое персональные данные

Соглашение об обработке персональных данных

Правила сайта

Текст соглашения

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» (ИНН 7705523242, ОГРН 1127747058450, юридический адрес: 115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес проживания, должность, контактный телефон, электронный адрес. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг».

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).

При обработке персональных данных компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьему лицу, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия и на оповещение меня о тарифах услуг, специальных акциях и предложениях сайта. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или по электронной почте. Я осознаю, что проставление знака «V» или «X» в поле слева и нажатие кнопки «Продолжить», либо кнопки «Согласен» ниже текста настоящего соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными ранее.


Согласен

Что такое персональные данные

Персональные данные - контактная информация, а также информация идентифицирующая физическое лицо, оставленная пользователем на проекте.

Для чего необходимо согласие на обработку персональных данных?

152-ФЗ «О персональных данных» в ст.9 п.4 указывает на необходимость получения «письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных». В том же законе разъясняется, что предоставленная информация является конфиденциальной. Деятельность организаций, осуществляющих регистрацию пользователей без получения такого согласия является незаконной.

Ознакомиться с законом на официальном сайте Президента РФ

Тиволи (в древности Тибур) находится в 35 км от Рима на на склонах Тибуртинских гор. Со времен древнеримской республики являлся популярным летним курортом, привлекательным прохладным и свежим воздухом, живописными видами, целебными источниками и водопадами...

Немного логистики...
Малобюджетно добраться в Тиволи можно на электричке от вокзала Тибуртина или же на автобусе от станции Ponte
Mammolo (метро, линия B). Решили туда на автобусе, заодно ознакомиться с районом Ponte Mammolo, упоминаемом в
романе П.П.Пазолини "Шпана"(Ragazzi di Vita), а обратно на электричке.Билеты на автобусы системы Cotral приобретаются в пиццерии.Очень долго обьяснял английским бабушкам (на дальнем плане), которых спас от бесцельных поисков кассы или автомата, что для Италии это - нор-маль-но:-).

Обилеченные бабушки выходят на терминал, на поручнях и около, кучкуется арабская молодежь, их роль будет выяснена
позднее...

Посадочный терминал. Там где народа мало, значит, что автобусы отходят не в Тиволи...

Посадка в автобус до Тиволи выглядит как-то так (фото из инета)...вот тут и проявляются смуглые хлопчики, выжидающие
поодаль момента открытия дверей и спуртующие в обход более-менее цивилизованной очереди. Судя по молниеносным и
слаженным действиям стаи, это их постоянная практика. Но сегодня был не их день Потомки великих империй быстро организовали новую Антанту и дали решительный отпор диким басурманам. Русский танкист-гвардеец (ДМБ-86) отжимал аки Балу бандарлогов, дикарей от заветной двери, нежно припечатывая особо упорных к корпусу автобуса малотолератными
110-ю килограммами веса (хотя и болел всегда за "Спартак", но мастерство Александра Павловича Рагулина сильно уважал),
а внучатые племянницы адмирала Нельсона споро и ловко кололи зонтиками бастардов, просачивающихся в обход...

В общем, затея ехать автобусом, мягко говоря - неоптимальная. Не советую. Кроме спортивного характера посадки,
это и получасовое ожидание автобуса, который ходит по расписанию каждые 15 минут. Причина сбоев в расписании в
общем-то прозаична - via Tiburtina, основная вылетная трасса северо-востока Рима - однополосная, на вьезде город в
первой половине дня сильная пробка. Кроме того, автобус останавливается на любой остановке по требованию и
время в пути сильно отличается от заявленного. Да и состав пассажиров оставляет желать лучшего, арабы сменяются индусами, индусы неграми, негры албанцами и т.д., в зависимости от национального состава проживания местечка,
мимо которого следует автобус. Вся эта публика не производит впечатления зажиточного или хотя бы худо-бедно адаптировавшегося социального слоя, большая часть из них откровенно бомжацкого типа, воздух не озонирующего...
В довершение и район Понте Маммоло обозреть не удалось, с терминала ничего не видно, как и с трассы...

Окрестности Тиволи - вид на западную низину....

Неучтенные и заброшенные античные элементы...

Севернее, заброшенные средневековые элементы...

А вот восточная, горная сторона выглядит бодро и гламурно...

Примерно в 6 километрах от Тиволи - Вилла Адриана. Построена в 118-134 г.г. н.э. в качестве летней резиденции императора Адриана.Страсть к искусству и путешествиям Адриана выразилась в построеннии и названии обьектов виллы в честь знаменитых мест и памятников посещенным им в пределах империи. После смерти Адриана его семья и преемники еще пользовались виллой в качестве летней резиденции, но впоследствие практически забыли о ней. В конце III века Диоклетиан провел реставрацию, но уже Константин положил начало окончательному упадку - вывез ряд произведений в Константинополь, чей почин успешно продолжили в VI веке варвары, после которых оставшийся мрамор пережигали на цемент, а оставшиеся статуи и прочие предметы искусства растаскивали по музеям и частным коллекциям. Только в 1870 г. памятник был обьявлен собственностью государства, начались раскопки и реставрационные работы...

Вилла с высоты птичьего полета...

Схема расположения объектов...

Макет виллы...

Сохранившийся участок стены...

По другую ее сторону - Pecile, прямоугольная площадь с озером в центре с двухсторонними портиками(разрушены), по одной
из версий напоминающими императору колоннаду в Афинах...

Останки Palazzo - дворца-резиденции Адриана...

Canopo - водоем в долине между двумя возвышенностями украшенный кариатидами и другими архитектурными элементами,
Сооружение реконструирует святилище бога Сераписа близ Александрии...

Serapeo - имитация того самого храма...

Канопа - один из самых живописных уголков виллы...

Просто рай для фотографов:-)...

Другое, не менее замечательное красотой сооружение - Teatro Maritimo, Морской театр или по-другому Островная вилла. Это
кольцевой канал, окружающий круглый остров с небольшой виллой. Вокруг канала арочная галерея с ионическими колоннами.
Предположительно на острове была личная студия Адриана для уединенных занятий живописью и архитектурой...

Зал дорийских пилястров, предположительное назначение - для судебной администрации...

Останки греческого театра...

Греческая библиотека...

Зал философии...

Вилла не могла быть без собственных культовых сооружений. Храм Венеры...

И естественно, без терм. Без терм не вилла, а так, дачных домик на 6 сотках. Терм было три - Большие (Grande Therme) -
для джентельменов, Малые (Piccole Therme) - для дам. Еще были особые, инновационные, с солнечным отоплением - для продвинутых юзеров:-)...

Большие Термы изнутри, где-то между калидарием и фригидарием:-)...

Сохранившаяся напольная античная мозаика...

А это Cento Camerelle ("сто комнатушек") , предположительно - помещения для обслуживающего персонала. В нижней части
обнаружена подземная дорога, ведущая к Термам и другим зданиям. Возможно, для избавления знатных господ от
лицезрения плебса, хотя и не исключена версия, чтобы не поднималась пыль от скоростных передвижений обслуги...

Это не все, далеко не все. Три часа на осмотр виллы, самый ничтожный минимум, для вдумчивого изучения, здесь
необходимо по самой крайней мере полдня, ну а если взять приличную технику и заняться красивыми фонами и ракурсами,
то - до заката...
Очень жаль, что такие две жемчужины - вилла Адриана и вилла д"Эсте расположены рядом и прямо-таки провоцируют на посещение их за одну поездку...

Вилла Д"Эсте находится непосредственно в Тиволи на месте бывшего бенедектинского монастыря.В XVI веке кардинал
Ипполито д"Эсте получил участок во владение и активно принялся за его расширение и благоустройство. Кардинал происходил из известного клана Борджиа, людей небедных, привыкших к роскоши и крайне амбициозных...

Здание виллы, больше соответствующее категории "замок", выглядит довольно строго, но это с лихвой компенсировалось
роскошью внутренних интерьеров. Кроме шика внутреннего убранства наверняка, есть немалое количество, подобающего
такого рода сооружениям, скелетов в шкафах, мрачных темниц и историй с быстродействующими ядами, но это скорей для
экскурсии в холодные времена года...

Ибо в солнечный погожий денек не очень располагает на такого рода инфернальность, посему экскурсию по вилле неудержимо тянет секвестировать в пользу прогулки на свежем воздухе, по замечательному саду с террасами и фонтанами...

Фонтан Ovato ("Овальный"), по сторонам аллегорические фигуры рек...

Наверху статуя Сибиллы...

Vialle delle Сento Fontane (аллея Ста фонтанов)...

В верхней части однотипные орлы, гербовая птица семейства д"Эсте...

А вот снизу, существа разные, слева похожее на волка, в середине - обезьяна или чебурашка, справа вообще непонятная
шмакозяка:-)...

Fontana dei Draghi (Фонтан Драконов)...

Рядом со сказочным персонажами - драконами, соседствуют вполне реалистичные дельфины. Эклектика, однако:-)...

Rometta - "маленький Рим", с аллегорическими макетами известных мест и фигур Вечного города...

Peschiere - рыбные пруды, с цитрусовыми наноплантациями по периметру...

Рыбки несерьезные, одна плотва мелочь.Возможно, не сезон...

Цитрусовые тоже невелики...

Даже созревшие...

Каскад рыбопрудов заканчивается величественным Fontana di Nettuno...

Нептуна раздражают фотовспышки, в присутственное время он прячется за толщей водного потока...

Над фонтаном Нептуна, фонтан Органа (Fontana dell" Organo), в старые, добрые времена воспроизводил музыкальные
мелодии, благодаря вмонтированному в него специальному органу, звучащему от воздуха прогонямого сквозь трубы
под напором воды...

Техника...Фотоаппарат в руках дикаря...женщины - кусок мертвого железа...средство для заваливания горизонта и
обрезания фрагментов...

Струя не обрезана, горизонт не завален....

Ну обрезалось чутка...дык совсем маненько, зато какая композиция, как подан свет:-)))...

Как и у фонтана Треви, здесь есть свой монетозаборник...

Видите монеты?...я тоже не вижу...но они есть!(с):-)...

Кроме больших артикульных фонтанов, есть масса безымянных, возможно даже неучтенных. Хотя в каком-то источнике называлась общая ровная суммарная цифра 500...

Не все работают, а жаль, очень изящный замысел...

Парк виллы д"Эсте это не только фонтаны. Вот такое дерево, снисходительно поглядывает не только на новорожденое
Средневековье, но и на розовощекую Античность...

Его молодость похоже, бурлила во времена динозавров и ледникового периода...

Не только флора, но и фауна...

Сам город в районе виллы д"Эcте, в центральной своей части, малоинтересен. За исключением только крепости Rocca
Pia, построенной в XV веке одноименным папой за номером II, который не только построил но и многозначительно
провозгласил - "Легче захватить Рим, владея Тиволи, чем взять Тиволи, владея Римом"...

А вот в своей верхней части, именуемой вилла Грегориана, очень даже интересен. Вилла Грегориана это парк с крутыми склонами, водопадами и гротами, созданными в течение многих веков водами реки Анньене. Парк назван в честь папы Григория XVI, начавшему в XIX веке строительство тоннеля для спасения от наводнений. В результате был создан еще
один водопад Grande Cascata (фото его ниже)...

Эта часть города представляет классическое итальянское, так называемое, "застывшее Средневековье"...

Не такое каноническое конечно, как в Civita di Bagnoredgio, но весьма достойное прогулки...

Среди таких домиков...

По таким улочкам...

И таким переулкам...

Здесь, то ли жил, то ли просто мимо проходил, какой-то Мавр...

Двери здесь некомфортно низковаты...

А лестницы, некомфортно крутоваты...

Часто встречающаяся в Италии инсталляция, нечто вроде колесной ступицы замурованной в стену, когда ее вижу под
рукой никого нет, чтобы спросить, потом забываю...Может кто знает смысл?...

Итальянская классика не требующая расшифровки - Средневековье, скутер и котэ....

Хорошо видимо отобедал, чужеземный дядя абсолютно фиолетов...

Останки Античности - храм Весты, а слева гостиница-ресторан Sibilla, одна из целей Тивольского вояжа...

Но сначала культурная программа. Антика превыше всего:-). Справа храм Весты, слева храм Сибиллы...

Теперь можно и закрепить культурные завоевания, практическим изучением природных богатствах земли италийской и
культуры населяющего ее народа, в плане кулинарного экскурса. Единственный ресторан в городе, рекомендуемый авторитетным Gambero Rosso , работающий в режиме pranzo-cena (остальные только cena(ужин). Изучив его сайт , я
понял, что обедать будем только здесь! И не потому что, такой роскошный предбанник:-)...

Такой внутренний интерьер (есть еще изысканный банкетный зал)...

Не потому что, можно контролировать не вставая из-за столика, действия повара у печи...

И не потому что, его посещали такие вот люди...

Не какие-то звезды Голливуда, паче того, российкого шоубиза...

А августейшие и прочие коронованные особы...

В том числе и наши!...

А вот из-за такого антуража...

Мечтал сесть в непосредственной близости от храма Весты...

Чтобы, как бы невзначай, касаться Вечности локтем, но в этот день те столы не накрывались...

Занятая позиция впрочем, тоже была весьма неплоха...

Есть еще и такие посадочные места, с потрясающим видом...

Почему-то вспомнилось нетленное из "Каказской пленницы" - "три порции шашлыка - выбросила в пропасть".
Тот самый, упомянутый выше, водопад Grande Cascata...

Ресторан расчитан безусловно, в основном на туристов, но отношение к гостям не такое, как в некоторых римских,
находящихся в эпицентрах турпотоков. Где слишком четко понимают, что на твое место сразу придет очередной миллион
таких же туристов. Нас радушно встретили и усадили без двадцати три, не сообщая с унылой физиономией, что кухня уже закрылась и вообще...Даже не пришлось оправдываться, что наш график сбился из-за безобразной автобусодоставки.:-)
Никто не торопился на перерыв, приняли, накормили, обогрели.Собственно из-за этого временного нюанса на фото
ресторан и выглядит таким пустынным:-)..
Безукоризненный сервис и блестящая кухня. Немного креативная, но в меру.
На антипасти, далее оказалось, что и вместопасти:-) - fiori di zucca, цветки цуккини в кляре на мотив cucina romana ebraica, но моцарелла отдельно подушкой, анчоус тоже отдельно, плюс бонусный овощной сорбет (паприка, томат, морковь и чего-то там еще)...

На второе abbacchio (из абруццианского ягненка)...

И straccetti di rombo (рыба тюрбо, разновидность камбалы) con zuccini...

На десерт семифреддо, лимонный сорбет и печеньки - комплимент от шеф-повара...

Все это под аккомпанимент веселенького зверька от Серджио Моттура. За последнее десятилетие Лацио очень
сильно прибавило в номинации сухое красное, выпустив с десяток топовых румяных вин. Видимо, наскучило
позиционироваться как чисто "белый регион"....

Бюджет такой, что всех московских рестораторов, ВСЕХ!, хочется загнать в camera del gas, убить об стену, после утопить,
а потом сжечь в печи. А на пепелище долго-долго отплясывать качучу, тарантеллу, джигу-дрыгу и хард-басс.
Утопить можно в этом туалете, хотя наврядли стоить портить такой изящный, подчеркивающий общий уровень,
уголок отдыха:-)...

К ужину пол наверняка подмоют:-)...

Обратно железной дорогой. "Заканчивайте курить, идите в вагон, поезд отправляется!" - вопит и жестикулирует кондуктор.
Хотя до офицального времени отправления еще 7 минут. Но поезд реально отошел через 2 минуты, т.е. на 5 минут
раньше. Дуче перевернулся в гробу, в его времена,говорят, поезда не опаздывали, ходили по расписанию, но чтоб
заранее...Amo l"Italia:-)

От виллы д’Эсте (Тиволи) до виллы Адриана можно доехать только на местном автобусе . Римские проездные, а также тот билет, который вы купили в Риме на автобус Cotral, здесь не действуют. Автоматов возле остановки нет, поэтому билет на местный автобус вам придётся купить в одном из газетных киосков (фиолетовый флажок на карте). Билет на одного человека в одну сторону стоит 1,3 евро (2017 год). Если вы планируете вернуться в Тиволи, то покупайте сразу два билета, а если после посещения виллы Адриана хотите вернуться сразу в Рим – то покупайте один («One ticket to villa Adriana please»).


Автобусная остановка, с которой можно уехать в Рим на автобусе Cotral или на виллу Адриана на автобусах 4 и 4х

Купив билет, идите на остановку , которая находится на противоположной стороне той улицы, где вас высадили, когда вы приехали из Рима (см. жёлтую метку на карте и фотографию).

Здесь вам нужно сесть на автобус 4 и ехать до остановки L.go M. Yourcenar (Villa Adriana) – она находится прямо рядом с кассой виллы Адриана (розовая метка на карте). Номер автобусной линии (Linea 4 или Linea 4x) написан на табличке слева внизу за стеклом (см. фото). Не сядьте случайно на знакомый синий автобус Cotral! N.B. Водители автобусов билеты не продают ! Когда зайдёте в автобус, просто отдайте билет водителю – он его слегка надорвёт и потом компостировать его не нужно (да и негде).

Автобус 4х

Остановки не объявляют (навигатор в помощь). Автобусы ходят с периодичностью 25 – 50 минут (см. расписание на 2017 год). Также можно сесть на этой же остановке на автобус 4х (расписание); он ходит намного реже, но довезёт вас до той же остановки L.go M. Yourcenar (Villa Adriana).

Расписание автобуса 4

Расписание и остановки автобуса 4х

Обратно от виллы Адриана в Тиволи можно уехать с той же остановки, на которой вы вышли. Она находится рядом с кассой (там есть табличка с расписанием автобусов 4 и 4x, а на асфальте нарисован прямоугольник с надписью BUS).

Касса виллы Адриана и остановка автобусов 4 и 4х

Если вам нужно в Рим , а не в Тиволи, то вы можете пройти на ближайшую остановку на улице via Nazionale Tiburtina, на которой останавливаются автобусы Cotral (см. карту – оранжевая метка Tiburtina/via della Serena). Расстояние от виллы Адриана до ближайшей остановки – около километра. Здесь вам нужно будет помахать рукой проходящему тёмно-синему автобусу с надписью Cotral. Заходите, компостируете билет, который предусмотрительно купили ещё в Риме на Ponte Mammolo, и едете до конечной остановки.

А замечательная вилла кардинала Ипполито II д’Эсте, созданная в 1550 г., очарует вас своими рукотворными и природными красотами, многочисленными фонтанами, создающими здесь атмосферу далёкого прошлого.

Вилла Адриана

Вилла Адриана занимает столь обширную территорию и может похвастаться столь великолепной сохранностью, что по праву считается самой знаменитой виллой в окрестностях Рима. Кроме того, благодаря уцелевшим постройкам виллу можно назвать одним из наиболее удивительных и важных памятников древнеримской архитектуры.

Начало её строительства, вероятно, приходится на 126 г. н.э., после возвращения императора Адриана (правил в 117-138 гг. н.э.) из долгой поездки по восточным провинциям. Именно это путешествие вдохновило императора на то, чтобы воспроизвести на своей вилле те места и здания, которые сильнее всего поразили его: афинские лицей, академию и расписной портик Стоа Пойкиле, Канобский рукав в дельте Нила, Темпейскую долину в Фессалии.

Хотя вилла Адриана построена на традиционных схемах римских загородных особняков, её структура отражает и увлечение своего хозяина архитектурой: по ней видно, как император давал волю своим творческим наклонностям и выработал не одно новаторское архитектурное решение. После смерти Адриана вилла перешла во владение его наследников, которые отреставрировали и украсили её.

Упадок виллы начался при императоре Константине (правил в 306-337 гг. н.э.), который вывез часть хранившихся здесь предметов искусства в Константинополь. Во время варварских набегов усадьба подверглась полному опустошению, а в средневековье жители города Тиволи использовали её как источник стройматериалов. Начиная с эпохи Возрождения, изучением руин виллы стали заниматься многие знаменитые художники; кое-кто из них не преминул даже оставить здесь автограф. С XIX в. начались раскопки и реставрация согласно научным критериям. Модель-реконструкция виллы представлена в начале обзорного маршрута. Первым его этапом является просторный портик Печиле (созданный по образцу афинского Стоа Пойкиле), в центре которого находится сад и бассейн; здесь можно было подолгу гулять на солнце или в тени.


Портик Печиле © Silvana Bottoni / Flickr.com

Из северо-восточного угла Печиле можно перейти в Зал Философов - просторное помещение с нишами, где, вероятно, находилась библиотека.

Далее следует «Островная вилла» или «Морской театр» - круглое здание, окружённое колоннадой. Посередине расположен окружённый каналом островок, куда вели четыре мостика, а на нём - небольшая вилла с различными помещениями и термальным оборудованием. Предполагается, что здесь императору нравилось уединяться, посвящая себя любимым занятиям: музыке, поэзии и живописи.


«Морской театр» © Foto Regione Lazio

К югу от «Морского театра» расположен термальный комплекс с солнечным отоплением: несколько помещений с бассейнами для холодной и тёплой воды соединены с большим кругам залом, который также занят бассейном; под землёй находилась система отопления, а в стенах было пять широких окон, чтобы солнечный свет свободно проникал внутрь и согревал помещения терм. В центральном бассейне, вероятно, парились или принимали песочные ванны.

С восточной стороны Печиле расположен двор - учёные полагают, что здесь был нимфей - и несколько построек, среди которых банкетный зал. Чуть дальше находятся Малые и Большие термы. Там хорошо сохранились все стандартные для таких античных комплексов помещения: спортивная площадка под открытым небом, раздевалки, бассейны для горячей и холодной воды.


Каноб / Shutterstock.com

За этими комплексами вы увидите небольшую искуственную долину - узкую и длинную: это так называемый Каноб, воспроизводящий природу дельты Нила неподалёку от Александрии. В центре вы увидите бассейн, окружённый колоннами, а в глубине - полукруглый монументальный фонтан и храм Сераписа с египетскими скульптурами и статуями Антиноя - юноши-фаворита императора, погибшего в Египте при загадочных обстоятельствах.

Вернувшись назад, можно пройти через Преторию и Казарму охранников (оба помещения, возможно, были попросту складскими), после чего вы окажетесь у императорского дворца. Здесь находились четыре основных группы построек: Золотая площадь, Дорический атрий, Дворцовый перистиль и Библиотечный двор.


Термы с солнечным отоплением / Shutterstock.com

Золотая площадь состоит из большого двора, обнесённого портиком с колоннами и окружённого группой помещений, расположенных вокруг большого восьмиугольного пространства (где, возможно, проводились летние банкеты). Дорический атрий - это просторный зал с портиком; возможно, когда-то он был двухэтажным. Через Дворцовый перистиль вы можете пройти в Библиотечный двор; здесь вокруг портика с колоннами коринфского ордера расположены различные постройки. С одной стороны находятся комнаты для гостей, а в глубине двора стояли два здания, где предположительно были латинская и греческая библиотеки.


Храм Венеры / Shutterstock.com

Отсюда можно подняться к Павильону Темпе с панорамной террасой - трёхэтажному сооружению, откуда открывается вид на долину внизу, спроектированному по образцу знаменитой Темпейской долины в Фессалии. Дальше, за маленькой рощей, расположен домик Феде, построенный в XVIII в. поверх нимфея, и небольшой театр на 500 мест для частных спектаклей, которые ставились для императора и его приближённых.

Вилла д’Эсте

Вилла д’Эсте - шедевр итальянского садово-паркового искусства и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, известная своим потрясающим ансамблем фонтанов, нимфеев, гротов, гидравлических приспособлений и музыкальных устройств, который послужил образцом для многих европейских садов и парков эпохи маньеризма и барокко.


Фонтан Нептуна и Органный фонтан © M.Maselli / Flickr.com

Сад виллы д’Эсте - это прежде всего часть великолепного ландшафтного, художественного и исторического контекста Тиволи. Он расположен на участке, богатом оврагами, пещерами и водопадами, где много тысяч лет шла война между камнем и водой. Мощные сооружения и нагромождения террас напоминают Висячие сады Семирамиды - одно из семи чудес света древнего мира, а водопроводные конструкции, включающие в себя подземный туннель, свидетельствуют о инженерных познаниях древних римлян.


Вилла д’Эсте, вид от Фонтана Нептуна © Marina99 / Shutterstock.com

Кардинал Ипполито II д’Эсте, разочарованный тем, что не был избран папой, решил создать виллу с размахом, достойным дворов Феррары, Рима и Фонтенбло, возродив великолепие соседней виллы Адриана. В 1550 г. он стал правителем Тиволи и в тот же год придумал разбить сад на крутом склоне здешней долины, однако полноценный архитектурный проект виллы появился лишь в 1560 г. Его авторами стал художник, археолог и архитектор Пирро Лигорио, а воплощать задуманное взялся придворный зодчий Альберто Гальвани.


Вилла д’Эсте. Фреска «Пир богов» © Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Над украшением залов дворца работали ведущие представители римского искусства периода позднего маньеризма: Ливио Агрести, Федерико Дзуккари, Дуранте Альберти, Джироламо Муциано, Чезаре Неббья и Антонио Темпеста. К моменту смерти кардинала (1572 г.) обустройство виллы было почти завершено.

С 1605 г. кардинал Алессандро д’Эсте распоряжается провести новые работы, чтобы отреставрировать и восстановить гидравлические системы и садовую растительность, а также внести некоторые новшества в структуру сада и в ансамбль фонтанов.


Вилла д’Эсте. Аллея ста фонтанов © JIPEN / Shutterstock.com

Ещё один этап работ был проведён в 1660-70 гг., и примечателен он тем, что участие в нём принял сам Джан Лоренцо Бернини.

В XVIII в. из-за отсутствия должного обслуживания вилла пришла в упадок, а с переходом её во владение дома Габсбургов ситуация стала ещё хуже. Сад постепенно зарос, фонтаны были отключены и вышли из строя, а коллекцию античных статуй, собранная ещё в эпоху кардинала Ипполито, разделили и увезли в различных направлениях.

В таком состоянии вилла пребывала вплоть до середины XIX в., когда кардинал Густав фон Гогенлоэ, взявший её в долгосрочную аренду у герцогов Моденских в 1851 г, инициировал работы по восстановлению комплекса. В скором времени усадьба снова стала центром культурной жизни: с 1867 по 1882 гг. в гости к кардиналу не раз приезжал музыкант Ференц Лист (1811-1886 гг.), сочинивший здесь «Фонтаны виллы д’Эсте» для фортепиано. Здесь же, в 1879 г., Лист отыграл один из своих последних концертов.

В предместье Рима, на живописных просторах Тибуртинских гор, в окрестностях древнего городка Тиволи находится одно из главных сокровищ Лацио. Вилла Адриана, являющаяся на сегодняшний день уникальнейшим памятником архитектуры Древнего Рима, привлекает внимание своими колоссальными размерами. По словам археологов, летняя резиденция властителя империи в античные времена занимала площадь не менее 300 гектар, на ее территории располагалось порядка 30 сооружений, роскошные сады и несколько искусственных водоемов. Именно здесь проходили торжественные празднества с участием высокопоставленных лиц, принимались важные политические решения и миновали будни императоров на протяжении нескольких столетий.

Вилла Адриана - многовековая история императорской резиденции

В 117 году нашей эры за престол римской империи встал Публий Элий Траян Адриан -двоюродный племянник и преемник Траяна. За два десятилетия своего правления, Адриан успел возвести большое число колоссальных сооружений, многие из которых сохранились до наших дней. Говорят, император сам создавал проекты своих сооружений, однако этот факт остается покрыт слоем многовековой пыли и с уверенностью заявлять об архитектурных способностях властителя мы не можем.
С давних времен на территории вблизи античного города Тибур, название которого сегодня звучит как "Тиволи", располагались роскошные домусы представителей римской знати. Одна из таких вилл, существовавшая еще в I веке до н.э. и на месте которой впоследствии император построил свою летнюю резиденцию, принадлежала прадедам Вибии Сабины -супруги Адриана.




Никаких достоверных сведений о начале строительства императорской виллы вблизи Тибура найдено не было, однако исследователи, изучив руины античных сооружений, сделали вывод, что работы проводились минимум в три этапа: в периоды с 118 по 121 года, далее с 125 по 128 и с 134 по 138 года. Вдоволь насладиться своим творением Адриану так и не удалось, император скончался 10 июля 138 года.




На протяжении двух последующих столетий императоры Рима продолжали использовать виллу в качестве летней резиденции, поддерживая ее состояние в должном виде. Однако дальше вилла Адриана постепенно пришла в запустение. Существуют предположения, что уже в IV веке император Константин вывез с ее территории многие скульптуры и декоративные элементы в Константинополь, а начиная с VI века правительственная тибуртинская резиденция постоянно подвергалась нашествию варвар.
Первые раскопки в этом месте были произведены в XVI веке. Античные скульптуры, барельефы и другие произведения искусства, найденные на территории виллы Адриана, переместили в музеи. Большинство из них сейчас хранятся в фондах Музеев Ватикана.

Архитектура виллы Адриана и ее сооружения

По заключениям исследователей, территория, на которой располагалась вилла Адриана, в античные времена занимала площадь не менее 300 гектар. В состав комплекса сооружений входило порядка 30 зданий различного предназначения, а также зоны отдыха с искусственными водоемами и парками.




Помимо основного дворца, где размещались императорские покои, на территории усадьбы располагался Гостеприимный Двор, предназначавшийся для преторианцев - телохранителей императора, а также помещения для содержания рабов и казарма охранников.
Кроме этого на вилле Адриана находились греческая и римская библиотеки, большой библиотечный зал, зал философов, академия, несколько храмов и святилища языческих богов, а также театр.



Одной из важнейших составляющих жизни древних римлян являлось посещение бань, поэтому ни одна роскошная резиденция, тем более императорская, не обходилась без данных сооружений. Не территории виллы Адриана были построены сразу несколько бань: Малые и Большие Термы, а также бани с солнечным отоплением. Помимо

помещений с горячими, теплыми и холодными ваннами, в таких сооружениях были предусмотрены залы для потения, гимнастики, игры в мяч, специальные комнаты для массажей и отдыха, раздевалки, а также спортивная площадка для занятий на открытом воздухе и упражнений в борьбе.


Для обслуживания столь большой виллы была оборудована целая система подземных тоннелей, по которой рабы могли спокойно передвигаться, не тревожа покоя высокопоставленных особ.



Загрузка...