instargramm.ru

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов). Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома Что нужно начинающему веб дизайнеру

Перед тем, как начать карьеру дизайнера практически у каждого новичка есть масса вопросов, на которые нет ответов в силу отсутствия опыта. Какими знаниями должен обладать веб-дизайнер, какие программы нужно освоить, сколько времени уделить обучению, как приобрести профессиональные навыки, где и как искать заказчика, как сдавать готовую работу — на эти и некоторые другие насущные вопросы я попыталась ответить в этой статье.

1. Какие знания нужны веб-дизайнеру
Вообще, для начала, я бы посоветовала прочитать какую-нибудь толковую . Для начала ее надо просто пролистать по диагонали, останавливаясь на тех моментах, которые понятны. На начальном этапе важно понимать «что на какой полке лежит», какова общая теоретическая структура. А уже в последствии постепенно обращаться к ней за более детальными объяснениями по конкретному вопросу с более глубокой проработкой и пониманием материала. То есть по сути, это должен быть такой рабочий учебник, который должен быть всегда под рукой.

В частности, необходимы базовые знания об и веб-дизайна, . Отдельное внимание следует уделить такому понятию как «веб-сайт», его и принципам существования в интернете. Кстати, у меня на сайте вы найдете много теоретического материала, который поможет вам получить необходимые начальные знания.

Еще одна область, о которой нужно иметь представление — это . Даже если вы не собираетесь сами верстать, то все равно нужно понимать, как верстается сайт. Это поможет вам не совершать ошибок еще на стадии создания . Основы программирования — это по желанию. И еще хорошо бы разбираться в , поскольку именно на этой платформе работают большинство сайтов.

2. Какие программы надо освоить
В этом вопросе я придерживаюсь минимализма. Я искренне считаю, что для того, чтобы сделать нормальный дизайн, достаточно знать . Однако, этой программой надо владеть не на уровне новичка. И поэтому придется потратить время на его изучение. Все остальные программы — это по желанию. Для верстки достаточно стандартного Блокнота.

3. Сколько времени уделить обучению
Вообще, в этом вопросе все очень индивидуально. У меня это было в два этапа. Сначала я научилась пользоваться фотошопом и у меня стали получаться продвинутые . По времени это заняло ну может быть месяца три-четыре. После этого появилась мысль, что все, теперь я дизайнер и я могу делать сайты. Я попробовала сделать дизайн сайта и у меня вообще ничего не получилось. Выглядело все очень посредственно и коряво.

Тогда я оставила попытки что-либо делать и просто стала изучать работы других дизайнеров. Я буквально с лупой разглядывала как сделаны понравившиеся мне сайты, разбирала их по косточкам. Попутно я продолжала заниматься по туториалам, но не особо напрягаясь. И вот после месяца разглядывания у меня действительно произошел качественный скачок и я как-то легко сделала два простеньких сайта, один из которых сразу же купили.

Так что, можно сказать, что после где-то 4-5 месячного тренинга уже появляются достаточно крепкие дизайнерские навыки и адекватное понимание самого процесса дизайна. Но конечно при условии, что в течение всего этого времени действительно заниматься своим самообразованием, тренироваться, изучать теорию, пробовать.

4. Как лучше всего приобрести практические навыки
Начать я однозначно советую с копирования понравившихся сайтов. Но только в качестве тренировки! Не изобретайте велосипед. Просто попробуйте сделать также. Уверяю вас, получится совсем по-другому, не так как на оригинале. И следующим шагом, я бы советовала взять какую-нибудь качественную фришную тему или шаблон и досконально разобраться в коде. С тем, чтобы попробовать управлять элементами дизайна. Потом этот разобранный код можно использовать в качестве основы для будущих дизайнов.

5. О чем надо позаботиться заранее
Обязательно следует позаботиться о двух вещах. Во-первых, обязательно следует обзавестись онлайн счетом для принятия средств за оплату ваших услуг. Сейчас это не проблема — существует масса онлайн кошельков и счетов. И во-вторых, обязательно следует где-то разместить свое . Ну и соответствующим образом. Если нет готовых работ, сделайте работу для себя и выложите в портфолио.

6. Как определиться с расценками
Мой вам совет, обязательно определитесь со своими расценками, прежде чем общаться с заказчиками. Нет ничего хуже, когда к вам стучится заказчик, а вы вынуждены отвечать что-то невнятное, на вопрос сколько это стоит. А еще лучше, чтобы была страничка с расценками на различные ваши услуги. Удобно и вам и заказчику. И еще, никогда не завышайте цены, по крайней мере на первых порах. Пока вы новичок лучше, чтобы цена была процентов на десять ниже подобных общепринятых расценок.

7. Как искать заказчика
Для начала не стоит пренебрегать традиционными способами поиска заказчиком. Можно зарегистрироваться во всевозможных популярных биржах фриланса и оформить там свою страничку с описанием услуг и примерами работ. В принципе, есть вероятность, что вы найдете там заказчика. Хотя, мне кажется, что можно долго прождать. Поскольку в первую очередь обращаются к топовым фрилансерам. Но утверждать не буду.

Но есть, как мне кажется, и более действенные способы. Обратите свое внимание на форумы сеошников. Они ребята мобильные и им все-время нужны какие-нибудь лендинг пейджи, сплоги или ппс фиды. Поэтому они весьма заинтересованы в дизайнерских услугах. Практически на любом крупном форуме есть раздел «Дизайн». Внимательно изучите этот раздел, посмотрите какие работы там продают, по каким расценкам. Сделайте что-то аналогичное и выставите там на продажу. Я так и сделала в свое время.

В принципе, если поднапрячься и проявить фантазию, то искать заказчика не так уж и сложно. Например, свое время у меня была мысль о том, чтобы делать редизайны работающих сайтов в интернете у которых совсем уж никудышный дизайн. И потом предлагать владельцам купить новый дизайн, если понравится, конечно. Главное не сидеть сиднем и не ждать, что к вам выстроится очередь из заказчиком. На первых порах придется самому потрудиться в поисках.

8. Как общаться с заказчиком
И вот, наконец, у вас появился потенциальный заказчик, который заинтересован в ваших услугах. На этом этапе постарайтесь максимально подробно выяснить, чего заказчик хочет видеть в результате. Я всегда прошу заказчика показать сайты в интернете, которые ему нравятся. А также расспросить о том, чего бы он точно не хотел бы видеть. И еще, никогда не занижайте сроки выполнения заказа, как бы вам этого не хотелось! Лучше накиньте пару дней для страховки и сдайте работу раньше, чем раздражать заказчика, растягивая сроки.

9. Каков механизм выполнения заказа
У меня взаимодействие с заказчиками происходило следующим образом. Сначала я получаю техническое задание (ТЗ) от заказчика. Потом в течение какого-то времени (обычно от трех дней и выше, в зависимости от сложности) выполняю работу и предоставляю заказчику макет сайта в jpeg. Обычно это главная страница, страница поста и вспомогательная страница. Иногда достаточно главной страницы, но об этом надо заранее договориться с клиентом.

Если клиент утвердил макет, то я начинаю верстать. На этой стадии можно брать предоплату, но я обычно этого не делаю. Я предпочитаю, чтобы работа была оплачена после сдачи. Хотя бы потому, что это очень стимулирует доделывать заказ. После того, как сайт сверстан и протестирован, я даю клиенту архив готового сайта с инструкцией по установке (если это вордпресс). После этого клиент оплачивает выполненную работу.

Иногда спрашивают, а надо ли как-то страховаться от того, что вас кинут на деньги. В принципе, от этого никто не застрахован. Поэтому для начала посмотрите историю существования вашего клиента в интернете. Какие у него сайты, где он обитает, какая у него репутация, насколько он доступен. Если клиент сомнительный, то отказывайтесь и не рискуйте. Если же вас все-таки кинули на деньги, то старайтесь воспринимайте это легче. По крайней мере, вы попали только на стоимость одного заказа, но теперь вы точно знаете, что с этим клиентом вы работать больше не будете.

10. Как держать себя в тонусе
После того, как у вас появились базовые навыки в создании дизайнов, старайтесь постепенно расширять свой технический арсенал. Старайтесь следить за всеми нововведениями в индустрии веб-дизайна и оперативно внедряйте новые фишки в ваши дизайны. Сейчас очень много мануалов и туториалов, с помощью которых очень легко освоить все новшества. Это во-первых, способствует вашему профессиональному росту, а во-вторых, сделает ваши дизайны современными и более конкурентоспособными.

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

От автора: многие новички не знают, с чего им начать обучение веб-дизайну. Великий и ужасный Интернет полон разнообразных материалов, которые часто сбивают с толку. У большинства людей, к тому же, присутствуют элемент сомнения в своем таланте и страх неудачи. Особенно если их знакомство с графикой ограничилось уроками ИЗО в начальной школе.

Сегодня я расскажу вам, как стать веб-дизайнером и не потеряться в огромном количестве информации. Если у вас есть вера в себя и желание учиться, значит, эта статья для вас!

Пещерные люди делали наскальные рисунки, древние египтяне рисовали иероглифы, а мы живем в эпоху веб-дизайна. Что же это такое? Постараюсь объяснить «на пальцах» и упаковать в данную статью тот минимум, с которым вам просто необходимо будет разобраться прежде, чем перейти в эту сферу.

Веб-дизайн - это…

Все мы интуитивно понимаем, что веб-дизайн - это превращение информации на экране в нечто эстетически приятное и узнаваемое. Это обмен идеями с другими людьми. Выражение своей индивидуальности. Графическая формулировка основных целей и задач сайта, его концепции. В общем, это нечто многогранное и, на первый взгляд, очень сложное. Особенно, если вы:

87-летний дедушка;

не имеете соответствующего опыта и/или образования;

не умеете рисовать;

не владеете компьютером.

Если хотя бы один пункт из вышеперечисленных не про вас, значит, у вас есть реальный шанс стать веб-дизайнером! Ну а если серьезно, то для человека, который увлечен любимым делом, не существует никаких преград. Обучение web-дизайну может проходить и самостоятельно, и с помощью специализированной литературы, уроков, Интернет-ресурсов, платных и бесплатных видеокурсов.

Требования к веб-дизайнеру

На плечи веб-дизайнера ложится то, как именно корпоративный сайт, блог или другой ресурс будет восприниматься пользователем. Насколько легко и быстро он поймет содержимое страниц, сориентируется в навигации, найдет нужную ему информацию и совершит то или иное действие. Например, оформит заказ на услугу или товар.

Таким образом, главными задачами специалиста по дизайну сайтов являются:

обратить внимание пользователя на достоинства компании;

выделить важную информацию о товаре, услуге, предприятии;

логично подвести посетителя к покупке или совершению другого действия.

Инструментами веб-дизайнера в этой нелегкой борьбе за клиента должны стать соответствующие элементы структуры сайта: кнопки, изображения, видео, ссылки, текстовые блоки.

С чего начать самообучение? 5 шагов к успеху

1. Изучите внешние аспекты web-дизайна. Обучение и самообразование следует начать с просмотра других работ для вдохновения. Просмотрите работы крупных студий, известных дизайнеров, проанализируйте сайты с высокой посещаемостью.
Какие шрифты они используют? Как подобрана цветовая палитра? Особенности основных блоков, заголовков, изображений, кнопок? На все эти тонкости нужно обязательно обращать внимание.

2. Следуйте своему внутреннему интересу. Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, что вас восхищает в той или иной работе, что наиболее интересно именно вам.

Пробуйте и экспериментируйте, пока к вам не придет видение того, чем именно вы хотите заниматься. Это может быть дизайн сайтов, брендинг и разработка логотипов, айдентика или создание фирменного стиля, дизайн мобильных приложений и т. д.

3. Изучите основы рисунка и композиции. Для этого совершенно необязательно записываться в художественную школу, сидеть в аудитории с такими же новичками и пытаться нарисовать шар или вазу. Вам вполне достаточно уметь сделать набросок. Дайте вашей руке привыкнуть к карандашу. Для этого наберитесь терпения и срисовывайте с фотографий, картинок, видеоуроков.

Чтобы удачно пройти этот этап, забудьте о предмете, который вы рисуете. Думайте только о его пропорциях и расположении в пространстве.

Если вы не верите в собственные силы, загуглите биографию художников Матисса, Поля Гогена, Мозес, Адольфа Бугро, которые впервые начали рисовать в зрелом возрасте.

4. Научитесь пользоваться инструментами Photoshop, изучите основы CSS и HTML, принципы адаптивной верстки. Не стоит сразу гнаться за множеством программ, в процессе обучения веб-дизайну вы поймете, каких конкретно знаний вам не хватает.

5. Найдите практическое применение своим знаниям. Создайте собственный сайт или блог. Сделайте портфолио и разместите его на специализированных биржах фриланса.

Чтобы обзавестись своими работами, совсем необязательно выполнять настоящие проекты. Вы можете сделать свои зарисовки сайтов, интерфейсов приложений, логотипов местных фирм.

Выполняйте упражнения из книг или уроков, найденных в Интернете. На начальном этапе в целях обучения web-дизайну можно даже заимствовать чужие идеи и видоизменять их.

Будьте в тренде и развивайтесь. Будь у вас хоть необъятный талант художника, вы все равно обязательно должны знать такие вещи, как растровая и векторная графика, CMYK и RGB, принципы адаптивного, плоского и материального дизайна, инструменты Photoshop.

Уделяя хотя бы 1–2 часа в день изучению этих вещей, вы набьете руку и достигнете определенного уровня, что позволит вам стать высокооплачиваемым специалистом в области веб-дизайна. С чего начать обучение - с самостоятельного изучения основ рисования и графических программ или комплексных обучающих курсов - решать вам, в зависимости от ваших стремлений и мотивации.

Когда есть интерес к дизайну сайтов, обучение проходит очень легко. Можно бесконечно смотреть сайты и блоги, читать интервью дизайнеров и слушать лекции на youtube, совершенно не уставая от этого.

Однако помните, веб-дизайн - это направление, которое нельзя изучать только теоретически. Чем больше реального опыта, тем лучше.

Современный рынок накладывает на профессию «веб-дизайнер» свой отпечаток. В последние пару лет закрепилась тенденция к минималистичной, упрощенной структуре сайта, без экзотических шрифтов, «рюшек», теней и т. п. На пике популярности также большая типографика, фоновые изображения на всю ширину страницы, плоский дизайн (flat style).

В следующих статьях я более подробно расскажу вам о современных тенденциях дизайна. На этом буду прощаться. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы быть в курсе всех событий и новинок в среде дизайнеров и разработчиков сайтов. Учитесь, развивайтесь и все у вас получится!

Начните с изучения основ Фотошопа. Это основа всех основ. Курсов действительно много, конечно лучше смотреть видео и копировать то, что там происходит попутно слушая объяснения автора. Статьи не очень подходят для этого дела, имхо.

Так же можете изучить Иллюстратор, но он не так сильно важен сначала. Но потом, конечно, пригодится!

Еще могу посоветовать уже на ранней стадии ознакомиться с разными способами создания сайтов. WordPress и Tilda, например. Это конструктор для сайта.

Если вам говорят, что для веб-дизайнера обязательно рисовать от руки - не верьте. Это для графического дизайнера или гейм-дизайнера нужно, ваше оружие - мышка и клавиатура)

Для дизайнера важна насмотренность - там увидел крутую фичу, тот анимашка классная - и вуаля, замечательный сайт. Просматривайте behance - там есть классные работы. Вот еще несколько сайтов, чтобы смотреть и восхищаться прекрасным:

Здесь классная информация о том, как писать в инфостиле (ведь скорее всего писать тексты на сайте придется именно веб-дизайнеру) soviet.glvrd.ru

Насчет верстки - есть верстальщики и есть веб-дизайнеры, и это не одно и тоже! Вы делаете макет в ФШ, верстальщик уже занимается непосредственно с html/css.

Поначалу не задумывайтесь над версткой, потом уже начинайте учить - в глазах работодателя это будет плюсом. Кирилл в своем сообщении указал отличные ссылки - они точно будут полезными.

В маленьких компаниях дизайном и версткой может заниматься один человек, но в больших - это два разных человека. Есть еще разработчики - они работают с языками программирования - PHP или JavaScript.

Надеюсь, что мой ответ вам помог - если что, пишите:)

Веб-дизайнер создаёт дизайн готового продукта - сайта, и поэтому должен чувствовать особенности среды и владеть инструментами. По опыту:

  1. Нужно понимать достаточно хорошо, что такое юзабилити и аксессибилити. Некоторые считают, что юзабилити можно насадить в сайт за две минуты до сдачи. На деле, юзабилити должно присутствовать уже в шаблоне и даже в мокапе. Есть классические книги и хорошие статьи по теме.
  2. Понимать, что такое баланс, шрифтовой контраст, объединение по дистанции и по оформлению. В дизайне должно быть достаточно воздуха - свободного места, но не должно быть лилипутов, буксирующих Гулливера - мелкого текста с крошечными интервалами рядом с конскими картинками и гигантским свободным местом - почему-то это заболевание многих дизайнеров на просторах бывшего СССР. Пихать всё плотненько почти без полей - лучше, но не особо читаемо и выглядит обычно как привет из 1998 года. Нужно чувствовать такие вещи и нарабатывать опыт и вкус.
  3. Упорно пытаться освоить и почувствовать, что такое минимализм. ВАЖНО! Читать статьи о вреде минимализма.
  4. Знать основы CSS-вёрстки как минимум флоатами, желательно ещё гридом и флексом. Это понадобится, чтобы использовать изящные решения, которые можно заверстать, и без нужды избегать компоновок, которые заверстать почти невозможно. НЕ использовать в вёрстке JavaScript. (Именно в вёрстке.)
  5. Знать азы про интерфейсные элементы и паттерны - вкладки, сэндвич, элементы форм, популярные варианты вывода ошибок заполнения форм, прогрессбары и транзишены при смене состояний, карты, булавки, окошки и пиктограммы, фильтрованные списки, область инкрементного поиска. Это необязательно уметь, но нужно ориентироваться.
  6. Знать азы теории цвета, понимать, что такое дополнительные цвета, насколько должны различаться оттенки, чтобы их было легче воспринимать.
  7. Знать самые важные тренды десятилетия: персонажи, RWD, Mobile First, всякую ересь типа прокрутки с параллаксом и одностраничников с параллаксом. Если тренд уже устарел, не смущайтесь: лучше сделать стильный сайт на тренде позапрошлого года, чем никакой ни на чём.
  8. Чувство меры и вкус.
    Инструменты:

    Элементно-центрированные векторные редакторы типа Sketch.

  9. Инструменты прототипирования, можно - достаточно примитивные, но с доступом по Сети.
  10. Векторные редакторы типа Illustrator. Некоторые юзают даже InDesign.
  11. Базовые навыки ретуширования фотографий.
    Опционально:

Дизайнер вовсе не обязан уметь рисовать. Кто умеет рисовать - тот рисовальщик (иллюстратор). Тем не менее, если Вы ещё и рисовать умеете, у Вас немного больше шансов на трудоустройство.

Что не нужно:

Уметь фотографировать.

Круто уметь верстать.

Уметь программировать, писать админки и делать веб-приложения.

Уметь подавить всех интеллектом и понтами.

Hope that helps.

Первые «симптомы» дизайнера:

  1. Вас сильно парит, как выглядят вывески в городе, вам интересно их разглядывать, всматриваться в логотипы и сравнивать друг с другом.
  2. Глядя на обложку журнала, вы думаете, почему она вам нравится, а другая - вызывает только отвращение.
  3. В интернете вы все время сравниваете сайты : почему этот сайт прикольный (у него крутой шрифт, фото), а вот сайт, например, «Московского комсомольца» - совсем не ок.
  4. Если вы всё чаще задаетесь вопросом, кто эти люди, которые делают сайты, баннеры, лого , пытаетесь вникнуть в это, то, видимо, пора… пора наконец-то заняться веб-дизайном. Хороший выбор. Веб-дизайнер может получать от 100 000 рублей в месяц.

Должен ли дизайнер уметь рисовать? Это самое распространенное убеждение. Ответ - нет. В девяностые на собеседованиях некоторые клиенты встречали дизайнеров вопросом: «Вы Строгановское училище заканчивали?» По факту оказалось, что это полная чушь, не имеющая никакой связи с реальностью.

1) Скачайте Photoshop или откройте Figma . Но опять-таки есть устаревшее мнение, что для старта нам нужен именно Photoshop. Это достаточно старый продукт, поэтому для современного веб-дизайна он уже немного неактуален. Если у вас MacBook, попробуйте Sketch.

2) Подпишитесь на дизайнерские блоги и паблики в VK.com . У крупных дизайн-студий всегда есть свои блоги: например, Ideo или Frog Design . Там же можно узнать, какие книги прочесть. Можно подписаться на рассылку Sidebar.io , который ежедневно присылает на почту 5 крутых статей на тему дизайна, или на Think with Google . Там я, например, слежу за новыми исследованиями. На blog.aic.ru некоторые статьи по UX-дизайну доступны на русском языке. Еще есть большая подборка статей на Smashing magazine , но там всё на английском. Если хорошо его знаете, можно получать полезный контент прямо из первых уст от самых топовых дизайнеров.

3) Смотрите мастер-классы и вебинары . Например, у есть событий, где можно отслеживать бесплатные вебинары по дизайну.

4) Обязательно зарегистрируйтесь и создайте портфолио на Behance - смотрите, как делают самые крутые кейсы топовые дизайнеры со всего мира, и представляйте там свои работы. Попробуйте еще один подобный ресурс - Dribbble . Российские площадки для веб-дизайнеров с ними не сравнятся.

Нельзя однозначно сказать, через сколько можно стать крутым дизайнером. Главное - заниматься этим каждый день. Например, если ежедневно посвящать дизайну по 7-8 часов, можно прийти к каким-то ощутимым результатам уже через 3-4 месяца . В совокупности самый крутой профессиональный веб-дизайнер должен потратить в районе 10 тысяч часов на достижение по-настоящему высокого уровня. Иначе говоря, гуру веб-дизайна, даже в самом плохом сюжете, можно стать за 5 лет .

Но! Можно закопаться в адском количестве теории, постоянно делать одни и те же ошибки, извести себя и в результате махнуть на все рукой. Обучаясь бессистемно на разных лекциях, вебинарах, по ютьюб-урокам, можно пропустить фундаментальные основы. На можно уже за 12 месяцев стать веб-дизайнером.

Обучение проходит в формате пошаговых онлайн-лекций с индивидуальным разбором домашних работ под руководством наставника. Курс состоит из четырех основных блоков. Они охватывают всю область работы веб-дизайнера: от элементарных понятий, например, что такое слои, и базовых знаний по типографике до разбора трудностей , с которыми на выходе сталкивается любой дизайнер, но почему-то о них многие молчат: как сделать хорошее портфолио, разговаривать со сложным заказчиком, найти работу удаленно в зарубежной студии. Ученики курса делают дипломные работы для реальных клиентов, например, «Азбуки Вкуса» и Ticketland.ru, а потом могут у них стажироваться .

Всем привет, друзья! В этом материале вы узнаете, что такое веб-дизайн, что такое UI/UX, Wireframing в современном веб-дизайне, рассмотрим базовые правила качественного оформления UI, правильную организацию работы в приложениях для веб-дизайна, рассмотрим, какое значение занимает HTML вёрстка в веб-дизайне и как самостоятельно и правильно обучаться веб-дизайну и развиваться, как веб-дизайнер. Другими словами, друзья - это комплексное руководство крутого веб-дизайнера , которое будет крайне полезно не только начинающим, но и опытным веб-дизайнерам, желающим развиваться профессионально.

Класснуть

Запинить

Часть первая: UX всему голова

Что ещё за UX и какая ещё голова, с недоумением спросите вы? Начнем с сухих и безжизненных определений, затем разберём всё более подробно и на человеческом языке.

UX - дисциплина, изучающая опыт взаимодействия пользователя с продуктом, восприятие и реакцию, возникающую в результате использования.

UX - это понятие, которое применимо не только в веб-дизайне, но и других областях. Давайте копнём поглубже и рассмотрим прмеры из жизни. Опыт взаимодествия - это когда специалист на заводе управлет сложной техникой посредством нажатия пары кнопок, при чем кнопка отключения значительно крупнее; UX - это когда вы срезаете путь до дома тропинкой, хотя есть красивый и чистый тротуар; это когда вы ставите стаканчик с кофе в специальные углубления на панели в салоне вашего авто; это когда педаль тормоза шире педали газа. UX - это когда вы видите ссылки на все используемые материалы урока в описании к моим видео на YouTube и вам не приходится долго искать необходимые файлы. Все это пользовательский опыт взаимодействия. Примеров может быть масса, но суть одна: UX - это способ достижения цели пользователем максимально комфортным способом. И если вы хотите стать крутым веб-дизайнером, да и вообще успешным человеком, вы должны научиться этому.

Давайте для начала посмотрим на картинку. Возможно, это будет для вас шокирующим откровением, но UX - это область, в которую входит как исследование и проектирование, так и визуализация и вёрстка. В результате работы над UX мы должны получить рабочий прототип. Если речь идео о веб-дизайне, таким прототипом является HTML вёрстка. Если взять и вытащить из телефона экран, мы можем увидеть кроме самого экранчика провода, подкладки, клеевые швы. Это и есть интерфейс. Хороший дизайнер разрабатывает интерфейс со всеми потрохами, включая вёрстку. В дальнейшем экран будет подключен к плате телефона (Back-end, PHP, Python, Ruby) или запрограммирован (Front-end, JS). Я понимаю, что кому-то от таких заявлений станет не по себе, особенно старым верстальщикам, для которых вёрстка - это целый мир, отдельная область знаний. Но давайте смотреть на разработку объективно и называть вещи своими именами. А реальность такова, что мы разрабатываем модель, которая в лучшем случае должна пройти тест, и это - ваша задача, как веб-дизайнера. Далее данная модель (HTML вёрстка) может быть непосредственно передана в Back-end разработку или, в случае, если это сложный проект, Front-end разработчику для написания JS кода приложения.

Во многих средних и крупных компаниях зачастую UX, UI специалисты и HTML верстальщики - это разные люди. Но эта модель практически не работает на фрилансе. Наиболее эффективен дизайнер, который может реализовать свою идею от начала до конца, а не передавать половину работы другому человеку, теряя золотую нить идеи. Места под солнцем остается все меньше и "просто верстальщик" сейчас, это как водитель, который умеет жать только на тормоз. В вёрстке нет ничего сложного. Это обычная рутинная работа средней сложности.

UX в вебе - это фундамент, на котором строится дизайн сайта или приложения. Это проектирование интерфеса с учётом потребности людей, для которых вы создаёте дизайн веб-сайта. Кто конечный пользователь, какие цели человек преследует, используя ваш интерфейс, как помочь ему максимально быстро и комфортно получить результат? Вот основные задачи, которые решает UX.

Трудность создания опыта взаимодействия состоит в необходимости понять потребности пользователей лучше, чем они понимают их сами.
Джесс Гарретт .

Многие начинающие (и не только начинающие) веб-дизайнеры путают веб-дизан и визуальный дизайн. Кто-то до сих пор считает, что процесс создания дизайна сайта - это, в первую очередь, создание картинок, кнопочек, иконок (UI), совершенно забывая о фундаменте (UX), о исследовании людей, для которых все это хозяйство рисуется.

Мне неоднократно приходилось наблюдать, как не очень красивые визуально сайты и LP принсили огромные продажи и работали лучше любого заморского Flat интерфейса со стильными иконками и инфографикой. Да да, это были сайты с нелепыми градиентами, огромными кнопками, необработанными фото без ретуши и спрессованными текстовыми блоками. Но они работали. Чудо, скажите вы? Не думаю. Просто дизайнер, который рисовал такой сайт, провел исследование аудитории клиента, просто дизайнер умеет слушать и понимать реальные потребности пользователей продукта, хоть и не обладает особым визуальным вкусом. Или случайно угадал верное направление. Если вы хотите стать по-настоящему крутым веб дизайнером, вы должны иметь 2 блестящие, отполированные стороны одной медали - с одной стороны, вы должны стать хорошим UX специалистом, с другой, вы должны развивать чувство вкуса, чтобы ваши интерфейсы были не только функциональны, но ещё и привлекательны - это UI. Если говорить о том, какой дизайнер лучше - тот, кто рисует с учётом пользовательского опыта, но не красиво или тот, кто рисует изумительные аккуратне интерфейсы, но абсолютно не вникает в проблемы человека, то, однозначно, первый выигрывает. И это понятно, ведь больше денег и клиентов принесет бизнесу именно первый, если говорить простым языком.

Мое скромное мнение: дизайн перестанет существовать ради визуального дизайна, Web 3.0 - это эпоха UX, повышения информативности и удобства.

Задачи UX

Постепенно переходим от теории к практике. Какие же задачи позволяет решить UX?

Главная задача дизайнера - максимально повысить уровень удовлетворенности конечного пользователя от взаимодействия с продуктом. Здесь и далее под продуктом мы будем понимать любой объект взаимодействия с пользователем, будь то реальный продукт, услуга, веб-приложение или веб-сайт.

Веб-дизайнер - это тот, кто прокладывает мост между владельцем бизнеса и потенциальным клиентом. Думаю, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что основная работа по исследованию при проектировании UX - это изучение потенциальной аудитории продукта. Самое сложно здесь - это то, что нельзя пощупать, нельзя измерить - это эмпатия веб-дизайнера или UX специалиста, способность понять желания и чувства других людей. Веб-дизйнер должен быть достаточно опытен по жизни, чтобы с наиболее высокой долей вероятности определить желания и чувства потенциальной аудитории. Это довольно сложный субъективный процесс, но его можно привести в порядок и поднять свои скиллы в UX, благодаря отработанным методикам исследования и проектирования.

Часть вторая: Исследование

Вы не можете просто взять продукт клиента и сделать на коленке под него веб-сайт, приложение или лендинг. В корне не правильно брать чужой лендинг, чужие наработки, но ещё хуже - высасывать идею из пальца и рисовать под нее какой-то эфемерный дизайн, вставляя по ходу дела ключевые слова в блоки текста по продукту. Большинство поступают именно так, хоть это в корне не правильно. Это тупик, путь в никуда, несмотря на то, что менее просвещённые в веб-дизайне клиенты списывают нелепые и неудачные решения плохого специалиста, который таки получает свои кровные, на случай.

Вы должны чётко понимать, ПОЧЕМУ вы создаёте именно такую секцию, именно такие элементы, именно такой порядок на Web странице. Все ваши действия должны быть подкреплены железобетонным основанием. Довольно странно будет звучать объяснение на вопрос "Почему здесь эти круглешочки?" в виде - "Потому, что я где-то увидел такие и решил данную форму применить под ваш выдуманный контент, так как у меня не работает фантазия". Странно, не правда ли?

Right Way - исследование. Исследование - это самый первый шаг дизайнера при работе над любым проектом. Нужно чётко вывести группу пользователей, максимально узнать аудиторию, под которую вы разрабатываете интерфейс, узнать потребности этой аудитории. Конечно, основываясь только на своем личном опыте и своих ощущениях довольно сложно прийти к объективно правильному решению в интерфейсе, ведь вы не беспристрастны по отношению к результату вашего творчества и ваш личный опыт относительно конкретного продукта может быть весьма ограниченным. Тем не менее, если вы хорошо изучили продукт, для которого делаете дизайн сайта, то можете сделать какие-то выводы, принять решения. Самый минимум, который вы просто обязаны сделать, если вы фриансер, работаете один и у вас нет своей команды UX специалистов - изучить текущий опыт бизнеса, накидать портрет среднего потребителя продукта. Например, если вы создаёте посадочную страницу для продажи сельскохозяйственной техники, скорее всего, потенциальные клиенты не ищут особых изысков в визуальном исполнении сайта, их более интересуют каталог продукции, фотографии, сроки и способы дставки именно в их регион, цены и возможные скидки. Последний пункт говорит о том, что проектирование UX очень тесно связано с бизнесом. Это то, о чём обычно не говорят веб-дизайнеры, но думают все.

В начале своего исследования нужно пообщаться с владельцем бизнеса, вашим заказчиком. Он является специалистом в своем продукте и у него есть опыт работы с клиентами, он знает свою аудиторию. Записывайте все ключевые моменты на стикеры или в блокнот для дальнейшего анализа. Если вы фрилансер - изучите опыт аналогичных продуктов, тематические форумы и сообщества, но не применяйте слепо наработки конкурентов в своем проекте - это не правильно и не эффективно. Если вы - студия, у вас есть ресурсы и бюджет проекта достаточный для глубокого исследования - проводите онлайн-опросы, интервью с аудиторией, A/B-тестирования нескольких потенциально эффективных прототипов.

Двигаемся дальше. Создайте список характерных качеств посетителей, интересующих вас в первую очередь. Для этого сделайте таблицу персон, которые потенциально могут являться пользователями продукта и охарактеризуйте их. Постаьте себя на место персоны, вживитесь в роль и начните думать, как персона:

Обратите внимание, что правильно охарактеризовав 1-2-3 персоны, вы имеете больше шансов попасть в цель, применительно к огромному количеству людей со схожими ценностями и потребностями в данной тематике. Определив 2-3 (или более) персоны, можно определить задачи, которые посетители смогу решить с помощью вашего интерфейса.

Часть третья: Wireframing, каркасное моделирование

После того, как вы определили аудиторию, определили цели и ценности персон, можно приступить к моделированию каркаса интерфеса, так называемому Вайрфреймингу. Wireframe служит для распределения информации на будущих страницах по степени важности - сверху вниз . В процессе моделирования, вы продумываете, какая информация будет на странице, определяете базовую форму вывода информации, но не вдаетесь в детали, не занимаетесь визуализацией. Увлекаться не стоит, так как если в дальнейшем вы поймете, что структура не совсем удачная, вам все равно придется все переделывать заново. Забудьте о стилизации и акцентируйте внимание на структуре.

Для создания каркаса можно воспользоваться специальным приложением или нарисовать от руки на бумаге в клеточку или в точечку, после чего отсканировать и положить в папку с материалами проекта. Я обычно использую онлайн приложение wireframe.cc, так как можно в реальном времени вносить правки и согласовывать с клиентом. Но иногда и прорабатываю структуру страниц на бумаге, если лень садиться за комп.

Совет: не останавливайтесь на одном Wireframe для главной страницы сайта или главного экрана приложения, сделайте несколько набросков расположения структуры. Для главной страницы берите информацию из таблицы персон, отсорируйте цели и ценности по степени важности и эксперементируйте с формой, в которой вы будте представлять информацию посетителям.

Проработайте все страницы веб-сайта или приложения и только после того, как каркас всего сайта готов, переходите к следующему шагу.

Часть четвертая: UI, визуализация

После того, как вы основательно проработали UX, создали несколько каркасов и выбрали наиболее привлекательные варианты, можно приступать к визуализации. Визуализация - это прорисовка каркасов, создание единого стиля, оформление контента. Другими словами, мы начинаем работать над UI. Чаще всего для визуализации используется Adobe Photoshop, Sketch.app, Inkscape+Gimp или другие инструменты. Я советую использовать Adobe XD для визуализации и проработки интерактивного графического прототипа. В дальнейшем в наших уроках мы будем использовать только этот инструмент для создания дизайна, так как здесь можно сразу сделать визуализацию и показать, как будет происходить движение пользователей по страницам. Для работы с векторной графикой я использую Inkscape - здесь я создаю иконки и другую необходимую графику, для работы с растровой графикой - лучшее решение, это Adobe Photoshop.

Правила хорошего тона

В веб-дизайне нет правил, заявляет Артемий Лебедев. В веб-дизайне есть правила хорошего тона, отвечу я. Разрабатывая дизайн сайта, веб-дизайнер придерживается определенных негласных правил при оформлении. Межстрочный интервал, оступы, шрифты, размеры элементов - это все поддается измерению и есть откровенно плохие реализации. Поэтому можно составить свод правил, придерживаясь которых вы уж точно не сделаете плохую визуализацию вашего дизайна, даже если вы новичок и ваше чувство вкуса находится в зачаточном состоянии.

Обратите внимание, что эти правила можно нарушать в том случае, если у вас большой опыт в дизайне и вы знаете, что делаете. Также вы можете нарушать данные правила, если вы новичок и экспериментируете. Если вы начинающий веб-дизайнер, постарайтесь не выпускать в продакшен интерфейсы, нарушающие какое-либо из приведенных правил.

  1. Типографика, текст, ссылки

    • Не используйте слишком большие заголовки;
    • Не используйте шрифт меньше 12px;
    • Не делайте слишком маленький или слишком большой межстрочный интервал;
    • Не растягивайте буквы инструментом "Transform", шрифт должен быть естественно пропорциональным;
    • Не используйте больше 3 шрифтов на странице;
    • Не используйте слишком маленький контраст, не печайтайте светло-серым по белому или тёмно-серым по чёрному;
    • Используйте интервал между символами с осторожностью если знаете, что делаете и выбранный шрифт позволяет сделать текст "воздушным" наиболее элегантно;
    • Не делайте слишком маленьких отступов между абзацами, заголовками и элементами, дайте воздуха дизайну;
    • Не используйте капс без необходимости;
    • Не используйте для основных текстовых блоков слишком сложный декоративный шрифт, это должен быть простой и легкочитаемый шрифт какого-либо семейства Sans или Serif (Serif и Slab - если вы знаете, что делаете);
    • Все ссылки, за исключением пунктов навигации, должны быть подчеркнуты. Старайтесь также оформлять ссылки, которые уже были посещены, более темным цветом, в отличие от дефолтного цвета ссылок;
    • Если иерархия сайта содержит более 3-х уровней, не забывайте о хлебных крошках.
  2. Графика, иконки, фотографии

    • Не используйте в дизайне шаблонные фотографии. Лучше сделать самостоятельно, порекомендовать заказчику обратиться к фотографу или найти наиболее "жизненные" фотографии;
    • Не используйте иконки, сделанные из фотографий;
    • Все иконки должны быть выполнены в едином стиле;
    • Не увеличивайте фотографию больше ее оригинального размера;
    • Не масштабируйте графику непропорционально;
    • Не применяйте режимы наложения слоев, отличные от обычного (Normal);
    • Старайтесь не применять фильтры на изображения, которые должны иметь несколько состояний (обычно и при наведении, например). Все наложения, изменения - только посредством наложения нового слоя. Всё должно быть легко воспроизведено в HTML верстке. К ретуши и подготовке фото это не относится;
    • Не масштабируйте фотографию до конвертации в смарт объект;
    • Обрезайте фотографию только посредством обтравочной маски для фигуры, оригинал фотографии, как и в предыдущем пункте, должен быть сохранен в смарт объект;
    • Если вы рисуете иконки в Photoshop, не растрируйте их в уменьшенном размере. Не забывайте, что макету еще предстоит этап верстки и все иконки необходимо будет векторизовать. Оригинальные смарт объекты с иконками должны быть достаточно крупными для качественной трассировки;
    • В идеале, у вас должны быть все плоские иконки и графика в формате SVG, в отдельной папке. Если вы ленивый дизайнер - предусмотрите возможнсть качественной конвертации или экспорта иконок в SVG;
  3. Цвет

    • Не используйте чистые цвета, обязательно старайтесь добиться наиболее приятного оттенка;
    • Не используйте более 2-х акцентных цветов на странице и не более двух темно-серых (или черного) цветов для текста. В идеале - только 1 акцентный цвет и 1 темно-серый/черный для текста. Я использую цвета 111111 - 222222 для основного шрифта на светлом фоне;
    • Старайтесь закрашивать акцентным цветом только те элементы, которые наиболее важны на странице, акцентируйте на них внимание. Это кнопки, стрелочки, галочки важных пунктов, текстовые ссылки, информативные иконки (мелкие иконки типа "логин", "пароль", "почта" и иконки в формах акцентировать не обязательно);
  4. Правила работы в графическом редакторе, организация работы и прочее

    • Называйте слои со смыслом;
    • Старайтесь упорядочивать смысловые блоки и составные элементы интерфейса в группы;
    • Всегда создавайте отдельную папку со всеми используемыми шрифтами в формате TTF или OTF. Иконочные шрифты также должны быть размещены в этой папке;
    • Создавайте макеты 1 в 1 (72 пикс. на дюйм). При 100% отображении макеты должны быть в таком же масштабе, в котором предполагается результат HTML верстки;
    • Обязательно используйте в работе какую-либо систему сеток. Можно разработать самому, но я рекомендую использовать систему сеток Bootstrap. Ширину контента можно кастомиировать от оригинальной ширины Bootstrap сетки, для этого можно использовать плагины для создания сеток в случае, если вы пользователь Photoshop;
    • Не создавайте декоративные элементы, если в этом нет практического смысла. Если это имиджевый сайт и нужна красивая картинка, данное правило можно опустить;
    • Придерживайтесь смысловой визуальной иерархии. Почитать про визуальную иерархию ;
    • Используйте правило "внутреннего и внешнего", которое гласит, что расстояния между внутренними элементами блоков должны быть меньше, чем внешнее расстояние между блоками;
    • Не забывайте, что люди чаще всего приходят не на главную страницу сайта, а на внутренние, поэтому продумайте информативные универсальные блоки - шапку, подвал, сайдбары (если есть). Шапка должна быть максимально информативной, но не перенасыщенной. Обязательные элементы: Лого, название проекта, навигация. Поиск по сайту и другие элементы размещаются в зависимости от проекта.
    • Хорошее решение - размещение в футере развернутой навигации или карты сайта со всеми потаенными местами. Футер или подвал - это вообще отдельная тема, достойная отдельной статьи. Постарайтесь продумать подвал до мелочей, старайтесь не делать скудных узких подвалов с логотипом и номером телефона. Здесь опять-же, завист от проекта, но чаще всего футер лучше делать высоким и развернутым. Я очень часто нахожу нужную потаенную информацию именно в подвале и мне нравятся высокие и продуманные подвалы. Не думал, что скажу такое о подвалах.

Мы рассмотрели основные утверждения, кторые можно назвать правилами. Давайте теперь рассмотрим самые распространенные мифы веб-дизайна, которые были для кого-то правилами и даже руководством к действию, но сейчас уже не используются профессионалами.

Мифы веб-дизайна

  • Правило трех кликов . Миф. Если пользователь заинтересовался информацией на главной странице, он сделает сколько угодно кликов для того, чтобы добиться цели. Нам просто нужно ему в этом немного помочь - правильно разместить указатели в навигации на нужный материал. Навигация должна быть простой и понятной;
  • Слайдер контента - это хорошее решение. Весьма спорное утверждение. Я очень часто использовал в качестве формы для вывода контента слайдеры, но есть исследования, подтверждающие, что их мало кто листает и что-то мне подсказывает, что это действительно так. Возможно, в ближайшем будущем эффективность слайдеров контента станет мифом;
  • Чтобы сделать качественный дизайн, нужно много работать . Миф. Правильно определив аудиторию, достаточно одной удачной картинки, заголовка и блока текста, чтобы пользователь искренне заинтересовался продуктом. Встречаются ситуации, когда веб-дизайнер вынужден пичкать что попало в интерфейс (куча секций с CTA, таймеры обратного отсчета, заезженные призывы к действию) по требованию заказчика с обвинениями в том, что дизайнер мало поработал. Это смешно и нелепо. К сожалению, это повсеместная особенность владельцев бизнеса и нужно просто уметь грамотно объяснять, что в веб дизайне правило "чем больше, тем лучше" не работает;
  • Дизайн должен быть оригинальным. Это, конечно, хорошо, если у вас есть месяц в запасе, а у клиента толстый кошелек. Но зачастую все не так. Можно потратить бешеные деньги и время на уникальные иллюстрации, оформление, но прийти к тому-же результату, как если бы таких возможностей не было. Проработайте UX и для отличного результата подобные траты времени и денег будут излишни. Зачастую, пользователи, привыкшие к определенному расположению универсальных блоков (шапка с навигацией, подвал) сбиваются с толку, посещая сайты, где всё «оригинально и необычно». Придерживайтесь стандартов в вебе и вам не придется изобретать велосипец. Кроме того, у стартапов зачастую нет ни времени ни средств для экспериментов. Я считаю, что можно сделать лаконичный дизайн с изюмикой, который будет действительно работать и приносить клиентов, не прибегая к визуальным изыскам.

Часть пятая: Верстка

Я считаю, что веб-дизайнер должен уметь верстать. Хотя наверняка найдется много ленивых коллег, которые со мной не согласятся. Обратите внимание, мой канал называется WebDesign Master и даже когда я начинал записывать уроки, довольно четко представлял, что такое веб-дизайн и что в него входит. Конечно, что-то поменялось, что-то осталось неизменным, но я все больше и больше убеждаюсь в том, что такое мировозрение весьма объективно.

Я не силен во Front-end, ведь настоящий Front-end - это глубокий JavaScript, разработка сложной логики интерфейсов для крупных и серьезных проектов. У меня другой склад ума - не программиста, а дизайнера, поэтому принуждать себя к области, которая не нравится смысла не вижу. Но я всегда смогу "оживить" свой дизайн и сделать рабочий HTML прототип на достаточно высоком уровне, если потребуется. И это довольно шикарная опция для веб-дизайнера, ведь ваш ценник, как специалиста, поднимается, как минимум, вдвое. Не стоит бояться осваивать новые горизонты. Верстка - это не сложно.

Если вы хотите освоить верстку и базовые навыки Front-end разработчика, советую:

  1. Понять Основы HTML
  2. Изучить теорию. Советую для этого освоить сайт htmlbook.ru . От начала и до конца, все HTML теги, все CSS свойства
  3. Закрепить знания на практике. Для этого подойдут следующие мои материалы:

Материала по HTML верстке более, чем достаточно, поэтому с версткой всё.

Часть шестая: Самообучение и саморазвитие

Веб-дизайн и веб-разработка в целом - это области, в которых, как ни в каких других важнейшее значение занимает самообразование . Ведь у нас нет школ, колледжей и институтов, которые обучали бы профессионалов в области веб-дизайна (на текущий 2016 год), а сама индустрия не стоит на месте и всегда нужно быть на волне.

Что касается UX - тут все тихо и спокойно. И так будет еще долго, ведь по сути, UX - это дисциплина, изучающая психологию, а здесь врядли что-то может поменяться в ближайшее время. Здесь самообучение заключается в развитии внутреннего мира, собственного опыта. Изучив базу, можно смело работать много лет, лишь изредка мониторя новости в этой области и читать хорошие детективы. Но особого внимание требует самообучение UI, здесь кипит жизнь, тренды в визуальном дизайне сменяют друг друга, дополняются и эволюционируют чуть ли каждый день! Я не сторонник слепого следования тенденциям и трендам, но, как показывает практика, рациональное зерно в трендах есть и за ними нужно следить.

Что касается совершенствования своих навыков в UI, тут нельзя дать каких-то четких указаний, посоветовать книгу, после которой у вас будут получаться красивые интерфейсы. Но, тем не менее, я могу дать несколько советов, исходя из своего опыта, как происходит самообучение у меня.

  1. Постоянно изучайте работы на ThemeForest - это кладезь современного веб-дизайна. Пытайтесь применить какие-то привлекательные формы отображения контента в ваших работах, но не увлекайтесь и не забывайте о базе - UX, все должно быть в тему;
  2. Будьте постоянным посетителем awwwards.com и смотрите крутые работы, чтобы не расслабляться;-)
  3. Также, для развития чувства вкуса будет полезно периодически изучать хоршие работы на behance.net . Выделяйте время для того, чтобы практиковаться - повторяйте понравившиеся работы на практике в графическом редакторе, но ни в коем случае не публикуйте свои копии где бы то ни было. Это нужно только для практики и саморазвития;
  4. Критикуйте рекламу на улицах вашего города и думайте, как можно сделать лучше;
  5. Критикуйте UX на улицах и также, думайте, как многие вещи можно было бы сдлать удобнее. Благо, у нас на постсоветском пространстве есть место, где разгуляться на этот счет. Думайте о людях, думайте как люди.
Загрузка...